Студия ИЗО "ПИОН"

    Под руководством педагога дополнительного образования, Сотниковой Светланы Игоревны, обучающиеся студии ИЗО «ПИОН» учатся рисовать, творить и самовыражаться. Занятия представляют собой целостную систему введения в художественную культуру, включающую изобразительное искусство: живопись, графику, скульптуру. Юные художники принимают активное участие в выставках.

  

  

 

 

 "Нужна ли детям графика?"

 

На занятиях по рисунку в студии изобразительного искусства «Пион» обучающийся должен не просто так провести линию, он должен контролировать свою руку, регулировать силу нажима ручки или фломастера. Это напряжение. Когда штрихуют карандашом, качаются мышцы так же как в фитнесе. При этом работает другая группа мышц, чем при рисовании кисточкой. 

 

Очень важно помочь ребенку увидеть, почувствовать красоту и разнообразие линий, ведь они могут быть не только прямыми, но волнистыми, петлеобразными. На первый взгляд, рисунки из точек, штрихов и линий довольно невзрачные, особенно по сравнению с работами, выполненными красками. Однако с течением времени рука ребенка будет становиться более твердой и уверенной, а линии – четкими и аккуратными. Также обучающиеся смогут составлять замысловатые узоры из таких, казалось бы, простых элементов.

 

Графика дополняет и углубляет умения начинающего художника по сравнению с рисованием красками. Также она помогает ребенку развивать координацию рук и обеспечивает глазной контроль над движением руки при работе с разными инструментами.

 

На фото запечатлен процесс работы юных художников 7-9 лет.

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

Творческая мастерская "Финтифлюшки"

    Творческая мастерская «Финтифлюшки» под руководством педагога дополнительного образования, Шипиловой Галины Петровны, и студия национальных ремёсел «Лада» под руководством педагога дополнительного образования, Клицук Марины Владимировны, ведут занятия по обучению шитью, валянию, ткачеству. Своими руками юные мастерицы к новогодним праздникам уже подготовили подарки для своих друзей и близких: обереги, сувениры на елку, и даже символ года – петушка.

  

 

  

  

   

  

 

 

 
 

Программа дополнительного образования детей  

декоративно – прикладной направленности

«Волшебный сундучок»

 

Цель программы состоит в развитии творческих способностей учащихся в процессе овладения ими предложенными видами декоративно–прикладного искусства.

         На занятиях дети не только открывают мир красоты и разнообразия, но и получают знания, умения и навыки способов вязания, плетения из бисера, вышивания, изготовление барельефов, сборки и обработки изделий с применением различных отделочных материалов, необходимых для дальнейшей полноценной взрослой жизни. Программа способствует расширению кругозора, познавательной активности, развитию общей культуры детей.

     Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1.      сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно- прикладного творчества;

2.     научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;

3.     познакомить детей с историей изучаемых видов рукоделия.

4.     научить выполнять различные виды художественной обработки материалов (бисероплетение), рационально использовать рабочее время и материалы;

5.     развивать память, внимание, мышление, развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, глазомер, мотивацию к творчеству,  познавательный интерес к различным видам декоративно–прикладного искусства, к изучению народных традиций и обычаев;

        6.     воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие, целеустремлённость, бережливость, терпение,           ответственность, трудолюбие и уважение к труду других; культуру общения в коллективе; чувство патриотизма; культуру здорового образа жизни. 

Когда мы занимаемся тем или иным видом рукоделия, мы воздействуем на определенные точки - нервные окончания на наших золотых ручках и это, конечно, не может не сказываться на нас. Так что же происходит с нами, когда мы шьем, вяжем, вышиваем?

В первую очередь - пальцы и кисти рук, что в свою очередь благотворно влияет на развитие мозга и функции речевого аппарата.
На развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами. Называется это мелкая моторика.
Связь была установлена еще во II веке до н. э.
В разных странах проводились эти исследования и они показали большую связь рук с развитием мозга.
В свое время связь руки с развитием мозга изучал Бехтерев В. М.  Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи.
Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь.
После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания.
Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат.

Бисероплетение для детей способствует развитию их творческих способностей и художественно-эстетического вкуса. Работа с таким мелким материалом как бисер и стеклярус приучает детей к аккуратности в работе, проявлению усидчивости, старательности и волевых усилий. В процессе изготовления изделия развиваются разнообразные трудовые и специальные умения и навыки, происходит развитие тонких движений пальцев рук, дети знакомятся с народными промыслами. Обучение бисероплетению способствует развитию интеллектуальной и духовной сферы детей, социокультурной идентификации, развитию познавательной активности и творческой самореализации в деятельности.


Ковровая вышивка удобна тем, что позволяет создавать прекрасные вещи даже из ненужных ниток: остатков или распущенных из старой вязаной одежды. В технике нетканый гобелен можно сделать прекрасный мягкий и теплый коврик. Он станет не только хорошим украшением дома, но и позволит научиться новому виду вышивки.

Занятия тестопластикой не только помогают развивать мышление, глазомер, пространственное восприятие, тактильные ощущения, но и открывают детям прекрасный мир искусства, многовековые представления о красоте и гармонии.

Тестопластика вышла в лидеры и по привлекательности деятельности, и по динамике развития с её помощью ручных умений и конструктивных способностей. Не следует забывать и о лечебном эффекте тестопластики: исчезают нервозность, возбуждённость, концентрируется внимание, улучшается память, повышается обучаемость.

Что развивает выжигание

Создавая вещи своими руками, в том числе картины и поделки в технике выжигания, ребенок развивает фантазию, творческие способности и учится терпению. Шаг за шагом он добивается задуманного результата и тренирует при этом твердость руки, аккуратность, внимательность.    

      Игра игрой – а в школе результат будет налицо: красивый почерк, усидчивость и умение довести начатое дело до конца.

Одно поколение сменяет другое – а детские увлечения остаются прежними.

Выжигание по ткани - это выжигание отверстий различной формы, поэтому линии рисунка ни в коем случае не должны пересекаться. Иначе на изделии в месте пересечения линий рисунка образуется дыра. Также в технике выжигания невозможно выполнить сплошную длинную линию, так как в этом случае на изделии образуется длинный разрез, но в рисунках часто встречаются плавные достаточно длинные линии. В технике выжигания их можно обозначить штрихами или точками.

 

Выжигание по ткани - один из самых новых и интереснейших видов прикладного творчества. В искусстве гильоширования нет предела фантазии и совершенству.

 

 

 

 

 

 

 

http://www.zoofirma.ru/
http://www.zoofirma.ru/