Студия ИЗО "ПИОН"

    Под руководством педагога дополнительного образования, Сотниковой Светланы Игоревны, обучающиеся студии ИЗО «ПИОН» учатся рисовать, творить и самовыражаться. Занятия представляют собой целостную систему введения в художественную культуру, включающую изобразительное искусство: живопись, графику, скульптуру. Юные художники принимают активное участие в выставках.

  

  

 

 

 "Нужна ли детям графика?"

 

На занятиях по рисунку в студии изобразительного искусства «Пион» обучающийся должен не просто так провести линию, он должен контролировать свою руку, регулировать силу нажима ручки или фломастера. Это напряжение. Когда штрихуют карандашом, качаются мышцы так же как в фитнесе. При этом работает другая группа мышц, чем при рисовании кисточкой. 

 

Очень важно помочь ребенку увидеть, почувствовать красоту и разнообразие линий, ведь они могут быть не только прямыми, но волнистыми, петлеобразными. На первый взгляд, рисунки из точек, штрихов и линий довольно невзрачные, особенно по сравнению с работами, выполненными красками. Однако с течением времени рука ребенка будет становиться более твердой и уверенной, а линии – четкими и аккуратными. Также обучающиеся смогут составлять замысловатые узоры из таких, казалось бы, простых элементов.

 

Графика дополняет и углубляет умения начинающего художника по сравнению с рисованием красками. Также она помогает ребенку развивать координацию рук и обеспечивает глазной контроль над движением руки при работе с разными инструментами.

 

На фото запечатлен процесс работы юных художников 7-9 лет.

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

Зачем ребенку нужно рисовать?

 

Все дети любят рисовать.  Некоторым нравится создавать просто яркие пятна на бумаге, кто-то пытается передать увиденные образы.  Одни детки готовы рисовать часами, другие быстро теряют интерес к изобразительному творчеству. Профессиональными  художниками становятся единицы, и еще меньше из них настоящих талантов.  Стоит ли в таком  случае тратить время, силы и средства на обучение рисованию ребенка? Детские психологи однозначно говорят: «Да! Детей нужно учить рисовать и создавать условия для изобразительной деятельности.»

Начнем с практической стороны умения передавать на бумаге образы. Существует множество профессий, где эти навыки  просто необходимы:  архитектура, моделирование одежды, ландшафтный дизайн и еще целый список вполне востребованных и престижных профессий, где без навыков рисования просто нельзя достичь успеха.

Загляните в магазин детской одежды, где кофточки, футболочки, штанишки и курточки для малышей украшены аппликациями или вышивками, да и сами ткани для детской одежды часто выпускаются с веселым рисунком. Все это плод работы художников-модельеров детской одежды.  Чтобы пробудить интерес ребенка к рисованию можете привести в пример его же гардероб и объяснить, что вот такие красивые вышивки на курточке и аппликации на свитере придумали и сделали художники.

Вырежьте из белой бумаги шаблон платья или рубашки и предложите малышу раскрасить его так, как ему нравится.  Это его очень заинтересует.
Занятие рисование очень влияет на эстетическое развитие детей, прививает ему вкус.  Постигая основы изобразительного искусства, малыш знакомится с такими понятиями как форма, сочетание цветов, композиция. Стремясь к тому, что его рисунок обязательно должен быть закончен, ребенок приучается завершать и другие начатые дела, то есть формируется привычка, которая очень пригодится в жизни.

 

Изобразительная деятельность способствует и умственному развитию детей. В процессе рисования ребенок мысленно планирует последовательность своих действий, выстраивает композицию рисунка.  Кроме того, активизируется такие навыки, как анализ, сравнение.  

 

Как оценивать рисунки ребенка?

 

Здесь для родителей важно не впадать в крайности. Разумеется, первые работы будут очень далеки от совершенства. Но надо помнить о том, что ребенок слишком мал, чтобы точно передавать форму предмета. Поэтому нельзя насмешливо относится к его рисункам. Хвалите его за любую попытку что-то нарисовать. Но с возрастом, примерно в 4-5 лет, ваша оценка должна носить конструктивный характер. Вы должны указывать на его ошибки и, в то же время подсказывать.  «У твоего котенка слишком короткие лапки.  Рот у девочки ты нарисовал слишком низко. » и так далее. В 5 лет не надо бездумно хвалить все рисунки ребенка. Во-первых, он уже в состоянии сам оценить свою работу, сравнивая ее с рисунками других детей. И вы потеряете его доверие.

 

К сожалению, многие родители считают рисование просто забавой, не достойной внимания и дополнительного обучения. Но для полноценного умственного развития этот вид деятельности в жизни ребенка не заменим.

 

 

Творческая мастерская "ФинтиФлюшки"

 

    Творческая мастерская «ФинтиФлюшки» под руководством педагога дополнительного образования Шипиловой Галины Петровны,  приглашает на  занятия по обучению шитью, валянию и изготовлению поделок из фоамирана. Своими руками юные мастерицы  научатся шить, пришивать пуговицы, создавать подарки для своих друзей и близких.

  

 

  

  

   

  

 

 

 
 

Дополнительная общеразвивающая программа  

Художественного направления

«Волшебный сундучок»

 

Цель программы состоит в развитии творческих способностей учащихся в процессе овладения ими предложенными видами декоративно–прикладного искусства.

         На занятиях дети не только открывают мир красоты и разнообразия, но и получают знания, умения и навыки способов вязания, плетения из бисера, вышивания, изготовление барельефов, сборки и обработки изделий с применением различных отделочных материалов, необходимых для дальнейшей полноценной взрослой жизни. Программа способствует расширению кругозора, познавательной активности, развитию общей культуры детей.

     Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1.      сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно- прикладного творчества;

2.     научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;

3.     познакомить детей с историей изучаемых видов рукоделия.

4.     научить выполнять различные виды художественной обработки материалов (бисероплетение), рационально использовать рабочее время и материалы;

5.     развивать память, внимание, мышление, развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, глазомер, мотивацию к творчеству,  познавательный интерес к различным видам декоративно–прикладного искусства, к изучению народных традиций и обычаев;

        6.     воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие, целеустремлённость, бережливость, терпение,           ответственность, трудолюбие и уважение к труду других; культуру общения в коллективе; чувство патриотизма; культуру здорового образа жизни. 

Когда мы занимаемся тем или иным видом рукоделия, мы воздействуем на определенные точки - нервные окончания на наших золотых ручках и это, конечно, не может не сказываться на нас. Так что же происходит с нами, когда мы шьем, вяжем, вышиваем?

В первую очередь - пальцы и кисти рук, что в свою очередь благотворно влияет на развитие мозга и функции речевого аппарата.  На развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами. Называется это мелкая моторика. Связь была установлена еще во II веке до н. э.
В разных странах проводились эти исследования и они показали большую связь рук с развитием мозга.
В свое время связь руки с развитием мозга изучал Бехтерев В. М.  Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи.
Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь.
После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания.
Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат.

Бисероплетение для детей способствует развитию их творческих способностей и художественно-эстетического вкуса. Работа с таким мелким материалом как бисер и стеклярус приучает детей к аккуратности в работе, проявлению усидчивости, старательности и волевых усилий. В процессе изготовления изделия развиваются разнообразные трудовые и специальные умения и навыки, происходит развитие тонких движений пальцев рук, дети знакомятся с народными промыслами. Обучение бисероплетению способствует развитию интеллектуальной и духовной сферы детей, социокультурной идентификации, развитию познавательной активности и творческой самореализации в деятельности.


Ковроткачество удобно тем, что позволяет создавать прекрасные вещи даже из ненужных ниток: остатков или распущенных из старой вязаной одежды. В технике нетканый гобелен можно сделать прекрасный мягкий и теплый коврик. Он станет не только хорошим украшением дома, но и позволит научиться новому виду вышивки.

Занятия тестопластикой не только помогают развивать мышление, глазомер, пространственное восприятие, тактильные ощущения, но и открывают детям прекрасный мир искусства, многовековые представления о красоте и гармонии.

Тестопластика вышла в лидеры и по привлекательности деятельности, и по динамике развития с её помощью ручных умений и конструктивных способностей. Не следует забывать и о лечебном эффекте тестопластики: исчезают нервозность, возбуждённость, концентрируется внимание, улучшается память, повышается обучаемость.

 

 

 

 

 

 

http://www.zoofirma.ru/
http://www.zoofirma.ru/