Дополнительная общеразвивающая программа  

профориентационной направленности

«Мой выбор»

Цель:

Подготовка старшеклассников к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности и запросы рынка.

Задачи:

1.     Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации обучающихся.

2.     Сформировать у обучающихся знания об отраслях хозяйства страны (города), об основных профессиях, способах профессиональной подготовки.

3.     Разработать формы и методы социального партнерства учреждений профессионального образования и МАОУ ДОД ДЮЦ «Старт» по вопросам профессионального самоопределения молодежи.

4.     Разработать механизм содействия трудоустройству молодежи.

 

5.     Обеспечить подготовку помощников организатора досуга и помощников спорторганизатора из числа обучающихся для работы в лагере дневного пребывания при ДЮЦ «Старт». 

 

Содержание программы

Программа рассчитана на три года обучения и включает в себя следующие темы:

Теоретическая подготовка осуществляется в форме теоретических занятий, которые ведутся в течении всего учебного года во всех годах обучения.

 «Мы с тобой похожи тем, что…» Для того чтобы работа с группой  проходила более эффективно, ведущий делит обучающихся на подгруппы. Обучающимся вручаются цветные карточки с булавками, у каждой группы свой цвет карточек. Карточки вручаются таким образом, чтобы группы получились примерно равными по силам. Каждая команда придумывает название и девиз, изображает герб.

Проводится активизирующий опросник «Как поживаешь?»  Н.С. Пряжникова. Занятие «Ценности профессионала» в ходе занятия  проводится  беседа о том, какие бывают ценности, упражнение «Ценности» (предложенный перечень ценностей поделить на ценности достижения и общечеловеческие ценности);  упражнение «Ситуации профессионального выбора» - необходимо осуществить выбор между личной выгодой и моральными принципами.

Занятие «Я – профессионал» в ходе занятия сообщается о понятиях «профессионал», «квалификация работника», «мобильный работник», «контактный работник» и т.д.; упражнение «Мечтатель, критик, реалист» -  работа идет в парах, где один участник проходит все три позиции, а второй помогает ему выйти на реальные действия. Затем идет смена позиций. Обратная связь.

В результате повышается уровень самосознания обучающимся, что побуждает их к саморазвитию и переоценке ценностей.

Проводится беседа «Интересы и склонности в выборе профессии», затем опросник «Карта интересов» Голомштока А.Е.,обработка и обсуждение результатов. Обратная связь.

        В результате обучающимся получают возможность определиться с направлением своих интересов и склонностей, более четко представляют себе, какие профессии соответствуют их интересам

Проводится беседа «Что мы знаем о мире профессий?», сообщается классификация профессий по Климову, игра классифицируй профессии (участники делятся на 2 команды, каждой команде раздаются карточки с названиями профессий и карточки с названиями типов профессий. Задача участников — классифицировать профессии по типам). Проводится опросник Климова ДДО, обсуждение результатов. Беседа «Что такое профессиограмма?» В ходе игры «Профессия – специальность»команды соревнуются, кто правильно быстро назовёт специальность к той или иной профессии, затем правила меняются, нужно назвать «профессия – учебное заведение». Обратная связь.

 

В результате учащиеся более подкованы, имеют представление о классификации профессий, о профессиограмме, узнают профессии какого типа подходят им более всего.

http://www.zoofirma.ru/
http://www.zoofirma.ru/