Отчет о проведении самообследования МАУ ДО ДЮЦ "Старт" города Тюмени за 2016 год (по состоянию на 01.04.2017)

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

 

 МАУ ДО ДЮЦ «СТАРТ» города Тюмени

ЗА 2015 ГОД (ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.04.2016)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самообследование МАУ ДО ДЮЦ «Старт»  города Тюмени проводилось в соответствии с Положением о проведения самообследования, утвержденного приказом от 15.03.2015. № 25 «Об утверждении  положения по самообследованию».

Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Самообследование проводится ежегодно, администрацией образовательного учреждения. Самообследование проводится в форме анализа.

В Федеральном Законе «Об образовании»  Российской Федерации от 29.12.2012 г сказано, что дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, подростков, молодежи и взрослого населения. Удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, а также формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, укреплении здоровья, а также организации свободного времени.

Дополнительное образование детей и подростков обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку одаренных и талантливых детей.

         Учреждение создано в соответствие с Уставом   с целью предоставления услуг в сфере дополнительного образования детей и подростков, организации работы по месту жительства, оказания социально-педагогической поддержки детям, подросткам и молодежи, а также привлечения детей, подростков и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Основными целями деятельности Учреждения являются:

- создание условий для  удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных  потребностей детей, подростков и молодежи, развитие мотивации личности к познанию, саморазвитию, самовоспитанию, творчеству и профессиональному самоопределению.

Предметом деятельности Учреждения являются:

- воспитание, обучение, развитие, оздоровление детей и молодежи преимущественно  в возрасте от 6 до 18 лет;

-реализация дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ;

- оказание платных дополнительных образовательных услуг.

Функции и полномочия  Учредителя Учреждения от имени города Тюмени осуществляет Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Система управления в учреждении МАУ ДО ДЮЦ «Старт» г. Тюмени включает в себя следующие процессы и направления работы: процесс планирования деятельности; процесс организации аналитической работы; процесс мониторинга; административный контроль в учреждении; проведение внутренних проверок; документированная процедура - корректирующие и предупреждающие действия. Контроль деятельности педагогов дополнительного образования, специалиста по работе с молодежью, методиста, образовательного процесса осуществляется заместителем директора. Деятельность сотрудников учреждения регламентируется должностными инструкциями. Уровень профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования и руководящих работников определяется при аттестации и присвоении квалификационной категории или установлении соответствия занимаемой должности. Процедура аттестации осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276.

Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебные занятия проводятся в соответствии с дополнительными общеразвивающими и предпрофессиональными  программами дополнительного образования обучающихся.

Программы, по которым осуществляется образовательная деятельность -   дополнительные общеразвивающие, предпрофессиональные составлены педагогами с учетом современных требований и потребностей обучающихся на основе типовых, разработанных и утвержденных Министерством образования. Программы ориентированы на широкий спектр познавательных потребностей и интересов детей и подростков. Содержание программ обусловлено социальным заказом. Педагоги представляют дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные программы дополнительного образования обучающихся для обсуждения на педагогическом совете. Все программы утверждаются директором учреждения.

Прием обучающихся в учреждение осуществляется на основе заявления родителя (законного представителя) при отсутствии медицинских противопоказаний.

Занятия проходят в группах.

В учреждении реализуются программы художественной направленности, физкультурно-спортивной, социально-педагогической, технической, туристско-краеведческой.

Основными формами контроля реализации образовательных программ являются:

- педагогический мониторинг знаний, умений и навыков обучающихся по объединениям, который осуществляется педагогами;

 - административный контроль: посещение занятий, мероприятий, проверка журналов, календарно-тематического планирования;

 - анализ полной  реализации общеразвивающих программ.

Сложность организации работы с детскими коллективами состоит в том, что в группах занимаются дети с разной степенью развития способностей и подготовленности, нередко новые обучающиеся приходят в середине учебного года. Поэтому образовательный процесс строится на основе ведущих принципов деятельности – индивидуализации и дифференциации образовательного процесса  с обучающимися, творческого сотрудничества обучающихся и педагогов, комплексного подхода к постановке и решению задач образования, воспитания и развития личности, сочетание индивидуальных, групповых и массовых форм работы, индивидуального и коллективного творчества. Такой подход позволяет обучающимся справляться с поставленными задачами, достигать успехов, что важно для поддержки  интереса к занятиям. 

Педагогический состав МАУ ДО ДЮЦ «Старт» г. Тюмени в отчетном периоде составил -  14 педагогов дополнительного образования. Весь педагогический состав отвечает квалификационным требованиям. Из числа педагогов дополнительного образования 4 педагога имеют первую квалификационную категорию и 3 педагога – высшую квалификационную категорию. Высшее образование имеют 13 педагогов дополнительного образования. Педагоги и администрация учреждения систематически проходят курсы повышения квалификации, участвуют в семинарах, тренингах, проводят открытые уроки, мастер-классы.

В ходе реализации общеразвивающих дополнительных и предпрофессиональных программ  проводится мониторинг эффективности реализации программ (сдача контрольных нормативов  знаний обучающихся, проверка уровня освоения программы); оценка качества образовательных услуг; оценка условий для осуществления образовательного процесса; работы педагогов.

Реализация программ дополнительного образования осуществляется на базе МАУ ДО ДЮЦ «Старт» г. Тюмени, а также на базе общеобразовательных школ № 83, 33, 44.  МАУ ДО ДЮЦ «Старт» г. Тюмени имеет четыре помещения: ул. Ставропольская 5/2, ул. Ставропольская 19/3, ул. Федюнинского 9/3, ул. Демьяна Бедного 109/2.

 

Название программы

Направленность

Место реализации программы

Место проведения

Гиревой спорт

физкультурно-спортивная

ул. Ставропольская 19/3

тренажерный зал

Атлетическая гимнастика

физкультурно-спортивная

ул. Ставропольская 19/3

тренажерный зал

Шахматы«Белая ладья»

физкультурно-спортивная

ул. Ставропольская 19/3

учебный кабинет

Гимназия №83

учебный кабинет

Школа №33

учебный кабинет

«Современные танцы в стиле хип-хоп», «Танцы улиц»

физкультурно-спортивная

ул. Ставропольская 19/3

спортивный зал

ул. Д. Бедного 109/2

спортивная аэробика

физкультурно-спортивная

Школа №44

спортивный зал

Школа №83

Гимназия №83

 

Каратэ-до «Шотокан»

физкультурно-спортивная

ул. Ставропольская 19/3

спортивный зал

ул. Демьяна Бедного 109/2

Гандбол

физкультурно-спортивная

Школа № 33

спортивный зал

ОФП с элементами бокса

физкультурно-спортивная

ул. Демьяна Бедного 109/2

спортивный зал

Лего-конструирование (модульная)

техническая

Ул. Ставропольская,19

Учебный кабинет

Театральная студия «Шапито»

художественная

ул. Ставропольская 5/2

актовый зал

«Волшебный сундучок» (декоративно прикладное направление)

Тестопластика

художественная

 Федюнинского, 9

учебный кабинет

Школа №33

«Лада» (декоративно прикладное направление)

«Умелые руки» (модульная)

художественная

ул. Федюнинского 9/3

учебный кабинет

Школа №44

«Мы-туристы»

 

Лыжная подготовка

туристско-краеведческая

физкультурно-спортивная

Школа №44

 

Ставропольская5/2

учебный кабинет

лыжная база

Профориентационное направление «Мой выбор»

социально-педагогическая

Ставропольская 5/2

Актовый зал

ул. Ставропольская 5/2

актовый зал

Хореография

художественная

Федюнинского,9

Спортивный зал

ИЗОстудия «Старт»

художественная

Федюнинского,9

Учебный кабинет

Черлидинг

Физкультурно-спортивное

Школа № 33

Спортивный зал

Материально-техническое обеспечение с указанием адреса и наименования кабинета представлено в таблице

Кабинеты   и залы

Адрес

Материально-техническое обеспечение

Актовый зал

ул. Ставропольская 5/2

Сцена, стулья для зрителей, стол, театральные костюмы, реквизит, мультимедийная аппаратура

Тренажерный зал

ул. Ставропольская 19/3

Тренажеры, гири, гантели, грифы с блинами

Учебный кабинет

ул. Ставропольская 19/3

Интерактивная доска, столы, стулья, шахматы, шахматные часы, шкафы для дидактического материала

Спортивный зал

ул. Ставропольская 19/3

Зеркала, футбольные мячи, татами, коврики, музыкальный центр, спортивный инвентарь

Спортивный зал

ул. Демьяна Бедного 109/2

Зеркала, коврики, гантели, стэпы

Тренажерный зал

Тренажеры

Учебный кабинет

ул. Федюнинского 9/3

Столы, стулья, шкафы для дидактического материала, доска настенная, системный блок, телевизор

Спортивный зал

Зеркала, коврики, спортивный инвентарь

 

Основными формами учебно-методического обеспечения в МАУ ДО ДЮЦ «Старт» г. Тюмени являются:

- заседания педагогического совета с рассмотрением вопросов методической работы;

- проведение методических занятий (мастер-классы, открытые занятия), взаимные посещения занятий;

- проведение педагогических (методических) экспериментов и внедрение их результатов в образовательный процесс;

- изучение, распространение и внедрение в практику передового педагогического опыта;

- повседневная самостоятельная работа педагогического состава по совершенствованию методики обучения;

- работа педагогов по темам самообразования;

- проведение обучающих практических семинаров.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 

   Анализируя работу Центра за 2015   год можно отметить главные положительные моменты в деятельности Учреждения:

1.      Отработана и отлажена связь между различными инфраструктурами города. Особенностью, которой является тесное взаимодействие  и   наличие обратной, взаимодополняющей связи между звеньями.

2.     Постоянство количественного состава обучающихся центра, что свидетельствует о системности в работе учреждения, а так же востребованности тех направлений, услуг, которые предлагает учреждение.

3.      Проведение родительских лекториев и собраний, профилактических бесед.

4.      Качественный и количественный рост проводимых спортивно-массовых мероприятий на базе центра.

5.      Как результат деятельности учреждения, результативность участия в конкурсах среди учреждений дополнительного образования

 Наряду с достигнутыми позитивными результатами в развитии центра остается ряд задач, требующих решения.

Имеется потребность в дополнительных площадях для проведения занятий по физкультурно-спортивной направленности.  Требуется приобретение автотранспорта для учреждения для перевозки обучающихся к месту соревнований. Требуется благоустройство уличных площадок для безопасности обучающихся и проведения спортивно -  массовых мероприятий педагогами центра, а также проведения занятий инструкторами по спорту.

В следующем году планируется продолжить продвижением платных услуг: увеличение количества обучающихся по действующим направлениям, а также открытие новых направлений, таких как подготовка к школе для оказания платных услуг. Планируется развитие технической направленности: внедрение и реализация новых программ, в том числе модульных. В ноябре-декабре 2015 года разработано 2 модульные программы: «Умелые руки» и «Созвездие талантов». Планируется также активизация работы по месту жительства с молодежью и людьми старшего поколения с привлечением их к ведению здорового образа жизни через занятия физкультурой и спортом.

В 2016 году предполагается расширить отношения с общественными организациями для совместной работы, с Благотворительным Фондом развития города Тюмени через участие в благотворительных акциях и грантовых конкурсах.

Принять участие в реализации проектов, предусматривающих активное участие родителей в учебно – воспитательном процессе учреждения.

  

ПОКАЗАТЕЛИ

деятельности организации дополнительного образования,

подлежащей самообследованию

 

№ п/п

Показатели

Кол-во

1.

Образовательная деятельность

   

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

995 человек

1.1.1

Детей дошкольного возраста (3-7 лет)

 60 человек

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)

518 человек

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)

 415 человек

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)

62 человек

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг

 60 человек

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся

 27  человек/ 2,8%

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0 / человек/ 0 %

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся

90 человек/9,2%

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:

13/ человек/1,3%

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

10/человек/ 1%

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

3 человек/0,3%

1.6.3

Дети-мигранты

0 человек/0%

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

0 человек/0%

1.7

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся

0 человек/0 %

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

2249 человек/250%

1.8.1

На муниципальном уровне

1949 человек/179,4%

1.8.2

На региональном уровне

143 человека/12,61%

1.8.3

На межрегиональном уровне

25 человек/2,56%

1.8.4

На федеральном уровне

45 человек/4,61%

1.8.5

На международном уровне

16 человек/1,6%

1.9

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

408 человек/40%

1.9.1

На муниципальном уровне

316 человек/65%

1.9.2

На региональном уровне

54 человек/11%

1.9.3

На межрегиональном уровне

1 человек/0,2%

1.9.4

На федеральном уровне

26 человек/2,4%

1.9.5

На международном уровне

11 человек/2.3%

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:

318 человек/32,6 %

1.10.1

Муниципального уровня

160 человек/18,5%

1.10.2

Регионального уровня

96 человек/9,8%

1.10.3

Межрегионального уровня

24 человек/2,5%

1.10.4

Федерального уровня

21 человек/2,2%

1.10.5

Международного уровня

26 человек/2,7%

1.11

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:

34 единиц

1.11.1

На муниципальном уровне

34  единиц

1.11.2

На региональном уровне

0 единиц

1.11.3

На межрегиональном уровне

0 единиц

1.11.4

На федеральном уровне

 0 единиц

1.11.5

На международном уровне

единиц

1.12

Общая численность педагогических работников

14 человек

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

12 человек/85%

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

12 человек/85%

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

2 человек/14%

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

2 человек/14%

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

4 человек/29%

1.17.1

Высшая

3 человек/23%

1.17.2

Первая

4 человек/31%

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

13 человек/100%

1.18.1

До 5 лет

7 человек/54%

1.18.2

Свыше 30 лет

1 человек/7 %

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

4 человек/29%

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3 человек/23%

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников,

17 человек/100%

1.22

Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации

1 человек/8%

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:

   

1.23.1

За 3 года

 7 единиц

1.23.2

За отчетный период

 4 единиц

1.24

Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания

да

2.

Инфраструктура

   

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0 единиц

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:

6 единиц

2.2.1

Учебный класс

2 единиц

2.2.2

Лаборатория

0 единиц

2.2.3

Мастерская

0 единиц

2.2.4

Танцевальный класс

0 единиц

2.2.5

Спортивный зал

4 единиц

2.2.6

Бассейн

0 единиц

2.3

Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:

1 единиц

2.3.1

Актовый зал

1 единиц

2.3.2

Концертный зал

0 единиц

2.3.3

Игровое помещение

0 единиц

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

да/нет

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

есть

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да/нет

2.6.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.6.2

С медиатекой

нет

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.7

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

0 человек/0%

 

 

Директор МАУ ДО ДЮЦ «Старт» г. Тюмени                            О.А. Лесникова

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

 

 МАОУ ДОД ДЮЦ «СТАРТ» ЗА 2014 ГОД (ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.04.2015)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самообследование МАОУ ДОД ДЮЦ «Старт»  проводилось в соответствии с Положением о проведения самообследования, утвержденного приказом от 15.03.2015. № 25 «Об утверждении  положения по самообследованию».

Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Самообследование проводится ежегодно, администрацией образовательного учреждения. Самообследование проводится в форме анализа.

В Федеральном Законе «Об образовании» в Российской Федерации сказано, что дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организацию их свободного времени.

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку одаренных и талантливых детей.

В соответствии с Уставом учреждение создано в целях предоставления услуг в сфере дополнительного образования детей, организации работы по месту жительства, оказания социально-педагогической поддержки детям, подросткам и молодежи, а так же привлечения детей, подростков и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Основными целями деятельности Учреждения являются:

- создание условий для  удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных  потребностей детей, подростков и молодежи, развитие мотивации личности к познанию, саморазвитию, самовоспитанию, творчеству и профессиональному самоопределению.

Предметом деятельности Учреждения являются:

- Воспитание, обучение, развитие, оздоровление детей и молодежи преимущественно  в возрасте от 6 до 18 лет;

- Реализация дополнительных образовательных программ;

- Оказание платных дополнительных образовательных услуг.

Функции и полномочия  Учредителя Учреждения от имени города Тюмени осуществляет Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени.

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Система управления в учреждении МАОУ ДОД ДЮЦ «Старт» включает в себя следующие процессы и направления работы: процесс планирования деятельности; процесс организации аналитической работы; процесс мониторинга; административный контроль в учреждении; проведение внутренних проверок; документированная процедура - корректирующие и предупреждающие действия. Контроль деятельности педагогов дополнительного образования, специалиста по работе с молодежью, методиста, образовательного процесса осуществляется заместителем директора. Деятельность сотрудников учреждения регламентируется должностными инструкциями. Уровень профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования и руководящих работников определяется при аттестации и присвоении квалификационной категории или установлении соответствия занимаемой должности. Процедура аттестации осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276.

 

Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебные занятия проводятся в соответствии с образовательными программами дополнительного образования детей.

Программы, по которым осуществляется образовательная деятельность -   дополнительные общеразвивающие, составлены педагогами с учетом современных требований и потребностей детей на основе типовых, разработанных и утвержденных Министерством образования. Программы ориентированы на широкий спектр познавательных потребностей и интересов детей и подростков. Содержание программ обусловлено социальным заказом. Педагоги представляют образовательные программы дополнительного образования детей на обсуждение на педагогическом совете. Все программы утверждаются директором учреждения.

Прием обучающихся в учреждение осуществляется на основе заявления родителя (законного представителя) при отсутствии медицинских противопоказаний.

Занятия проходят в группах.

В учреждении реализуются программы художественной направленности, физкультурно-спортивной, социально-педагогической, технической, туристско-краеведческой.

Основными формами контроля реализации образовательных программ являются:

- педагогический мониторинг знаний, умений и навыков обучающихся по объединениям, который осуществляется педагогами;

 - административный контроль: посещение занятий, мероприятий, проверка журналов;

 - анализ полноты  реализации общеобразовательных программ.

Сложность организации работы с детскими коллективами состоит в том, что в группах занимаются дети с разной степенью развития способностей и подготовленностью, нередко новые обучающиеся приходят в середине учебного года. Поэтому образовательный процесс строится на основе ведущих принципов деятельности – индивидуализации и дифференциации процессов работы с детьми, творческого сотрудничества детей и взрослых, комплексного подхода к постановке и решению задач образования, воспитание и развитие личности, сочетание индивидуальных, групповых и массовых форм работы, индивидуального и коллективного творчества. Такой подход позволяет детям справляться с поставленными задачами, достигать успеха, что важно для поддержания интереса к занятиям. 

Педагогический состав МАОУ ДОД ДЮЦ «Старт» в отчетном периоде составил -  13 педагогов дополнительного образования. Весь педагогический состав отвечает квалификационным требованиям. Из числа педагогов дополнительного образования 4 педагога имеют первую квалификационную категорию и 3 педагога – высшую квалификационную категорию. Высшее образование имеют 10 педагогов дополнительного образования. Сотрудники учреждения систематически проходят курсы повышения квалификации, участвуют в семинарах, тренингах, проводят открытые уроки.

В ходе реализации программ дополнительного образования производится мониторинг эффективности реализации программ (сдача контрольных нормативов  знаний обучающихся, проверка уровня освоения программы); оценка качества образовательных услуг; оценка условий для осуществления образовательного процесса; работы педагогов.

Реализация программ дополнительного образования осуществляется на базе МАОУ ДОД ДЮЦ «Старт», а также на базе общеобразовательных школ № 83, 33, 44, 92,68, 27.  МАОУ ДОД ДЮЦ «Старт» имеет четыре помещения: ул. Ставропольская 5/2, ул. Ставропольская 19/3, ул. Федюнинского 9/3, ул. Демьяна Бедного 109/2.

 

Название программы

Направленность

Место реализации программы

Место проведения

Гиревой спорт

физкультурно-спортивная

ул. Ставропольская 19/3

тренажерный зал

Атлетическая гимнастика

физкультурно-спортивная

ул. Ставропольская 19/3

тренажерный зал

Шахматы

физкультурно-спортивная

ул. Ставропольская 19/3

учебный кабинет

Гимназия №83

учебный кабинет

Школа №33

учебный кабинет

«Современные танцы в стиле хип-хоп», «Танцы улиц»

физкультурно-спортивная

ул. Ставропольская 19/3

спортивный зал

ул. Демьяна Бедного 109/2

спортивная аэробика

физкультурно-спортивная

Школа №44

спортивный зал

Школа №92

Гимназия №83

Школа №68

Каратэ-до «Шотокан»

физкультурно-спортивная

ул. Ставропольская 19/3

спортивный зал

ул. Демьяна Бедного 109/2

Мини-футбол

физкультурно-спортивная

Школа №92

спортивный зал

ОФП с элементами бокса

физкультурно-спортивная

ул. Демьяна Бедного 109/2

спортивный зал

Судомоделирование

техническая

Школа №27

учебный кабинет

Театр «Эврика»

художественная

ул. Ставропольская 5/2

актовый зал

«Волшебный сундучок» (декоративно прикладное направление)

художественная

ул. Ставропольская 19/3

учебный кабинет

Школа №33

«Лада» (декоративно прикладное направление)

художественная

ул. Федюнинского 9/3

учебный кабинет

Школа №68

«Юный турист»

туристско-краеведческая

Школа №68

учебный кабинет

Профориентационное направление «Мой выбор»

социально-педагогическая

Школа №68

учебный кабинет

ул. Ставропольская 5/2

актовый зал

 

Материально-техническое обеспечение с указанием адреса и наименования кабинета представлено в таблице

 

Кабинеты   и залы

Адрес

Материально-техническое обеспечение

Актовый зал

ул. Ставропольская 5/2

Сцена, стулья для зрителей, стол, театральные костюмы, реквизит, мультимедийная аппаратура

Тренажерный зал

ул. Ставропольская 19/3

Тренажеры, гири, гантели, грифы с блинами

Учебный кабинет

ул. Ставропольская 19/3

Интерактивная доска, столы, стулья, шахматы, шахматные часы, шкафы для дидактического материала

Спортивный зал

ул. Ставропольская 19/3

Зеркала, фитбольные мячи, татами, коврики, музыкальный центр, спортивный инвентарь

Спортивный зал

ул. Демьяна Бедного 109/2

Зеркала, коврики, гантели, стэпы

Тренажерный зал

Тренажеры

Учебный кабинет

ул. Федюнинского 9/3

Столы, стулья, шкафы для дидактического материала, доска настенная, системный блок, телефизор

Спортивный зал

Зеркала, коврики, спортивный инвентарь

 

Основными формами учебно-методического обеспечения в МАОУ ДОД ДЮЦ «Старт» являются:

- заседания педагогического совета с рассмотрением вопросов методической работы;

- проведение методических занятий (мастер-классы, открытых, пробных), взаимные посещения занятий;

- проведение педагогических (методических) экспериментов и внедрение их результатов в образовательный процесс;

- изучение, распространение и внедрение в практику передового педагогического опыта;

- повседневная самостоятельная работа педагогического состава по совершенствованию методики обучения.

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

   Анализируя работу Центра за   год можно отметить главные положительные моменты в деятельности Учреждения:

 

1.      Отработана и отлажена связь между различными инфраструктурами города. Особенностью, которой является тесное взаимодействие  и   наличие обратной, взаимодополняющей, связи между звеньями.

2.     Постоянство количественного состава обучающихся центра, что свидетельствует о системности в работе учреждения, а так же востребованности тех направлений, услуги которых предлагает учреждение.

3.      Проведение родительских лекториев.

 

4.      Качественный и количественный рост проводимых спортивно-массовых мероприятий на базе центра.

5.      Как результат деятельности учреждения результативность участия в конкурсах среди учреждений дополнительного образования

  Наряду с достигнутыми позитивными результатами в развитии центра остается ряд задач, требующих решения.

Имеется потребность в дополнительных площадях для проведения занятий по физкультурно-спортивной направленности. Также требуется приобретение автотранспорта для учреждения для перевозки обучающихся на соревнования. Кроме этого, отсутствуют стандарты дополнительного образования, на которые необходимо ориентироваться. Требуется благоустройство уличных площадок для проведения спортивно -  массовых мероприятий педагогами центра, а также проведения занятий спортивными организаторами.

В следующем году планируется развитие платных услуг: увеличение количества занимающихся по действующим направлениям, а также открытие новых направлений, таких как подготовка к школе. Планируется развитие технической направленности: внедрение и реализация новых программ.

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ

деятельности организации дополнительного образования,

подлежащей самообследованию

 

 

 

№ п/п

Показатели

Кол-во

1.

Образовательная деятельность

   

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

975 человек

1.1.1

Детей дошкольного возраста (3-7 лет)

 163 человек

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)

491 человек

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)

 290 человек

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)

31 человек

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг

 70 человек

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся

 27  человек/ 2,8%

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0 / человек/ 0 %

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся

90 человек/9,2%

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:

13/ человек/1,3%

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

10/человек/ 1%

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

3 человек/0,3%

1.6.3

Дети-мигранты

0 человек/0%

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

0 человек/0%

1.7

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся

0 человек/0 %

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

1958 человек/201%

1.8.1

На муниципальном уровне

1749 человек/179,4%

1.8.2

На региональном уровне

123 человека/12,61%

1.8.3

На межрегиональном уровне

25 человек/2,56%

1.8.4

На федеральном уровне

45 человек/4,61%

1.8.5

На международном уровне

16 человек/1,6%

1.9

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

205 человек/21%

1.9.1

На муниципальном уровне

114 человек/11,6%

1.9.2

На региональном уровне

53 человек/5,4%

1.9.3

На межрегиональном уровне

1 человек/0,1%

1.9.4

На федеральном уровне

26 человек/2,6%

1.9.5

На международном уровне

11 человек/1,1%

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:

318 человек/32,6 %

1.10.1

Муниципального уровня

151 человек/15,5%

1.10.2

Регионального уровня

96 человек/9,8%

1.10.3

Межрегионального уровня

24 человек/2,5%

1.10.4

Федерального уровня

21 человек/2,2%

1.10.5

Международного уровня

26 человек/2,7%

1.11

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:

23 единиц

1.11.1

На муниципальном уровне

23  единиц

1.11.2

На региональном уровне

0 единиц

1.11.3

На межрегиональном уровне

0 единиц

1.11.4

На федеральном уровне

 0 единиц

1.11.5

На международном уровне

единиц

1.12

Общая численность педагогических работников

13 человек

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

10 человек/77%

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

6 человек/46%

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

3 человек/23%

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

3 человек/23%

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

7 человек/54%

1.17.1

Высшая

3 человек/23%

1.17.2

Первая

4 человек/31%

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

13 человек/100%

1.18.1

До 5 лет

7 человек/54%

1.18.2

Свыше 30 лет

0 человек/ %

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

3 человек/23%

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3 человек/23%

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников,

17 человек/100%

1.22

Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации

1 человек/8%

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:

   

1.23.1

За 3 года

 5 единиц

1.23.2

За отчетный период

 3 единиц

1.24

Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания

да

2.

Инфраструктура

   

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0 единиц

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:

6 единиц

2.2.1

Учебный класс

2 единиц

2.2.2

Лаборатория

0 единиц

2.2.3

Мастерская

0 единиц

2.2.4

Танцевальный класс

0 единиц

2.2.5

Спортивный зал

4 единиц

2.2.6

Бассейн

0 единиц

2.3

Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:

1 единиц

2.3.1

Актовый зал

1 единиц

2.3.2

Концертный зал

0 единиц

2.3.3

Игровое помещение

0 единиц

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

да/нет

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

есть

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да/нет

2.6.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.6.2

С медиатекой

нет

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.7

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

0 человек/0%

http://www.zoofirma.ru/
http://www.zoofirma.ru/